Из выступления Кьелла Нордстрема:
«Человек остаётся прежним, но мир вокруг нас меняется стремительно. Совсем недавно мы перешли на уровень «One Planet — One System». Из 219 стран, 218 живут в капитализме и везде ты можешь общаться на английском. А теперь мы в начале самой большой урбанизации в истории. Скоро мир будет измеряться не 200 странами, а 600 городами, где будет сосредоточено 98% населения. На замену Multi-national корпорациям приходят multi-urban корпорации. Крупные города претендуют на собственную политику ( Лондон — 30% экономики Британии — заявил, что хочет остаться в EU).
Anything that can be digitized will be digitized. Само собой это всё меняет (Uber и все дела). Tesla это не автомобиль, а IPhone на колесёх — машина становится мощнее не из-за того, что заменили двигатель, а из-за того, что установили новую версию операционной системы.
FAANG контролирует всё (facebook, amazon, apple, netflix, google) — или ты в их системе или тебя нет.
Capitalism is the machine, которая умеет делать только одну вещь (зато делает это очень круто) — сортировать все что угодно на две кучки — эффективное и не эффективное.
Объём знаний растёт так стремительно, что masters исчезают. Все будут amateurs. Один ты ничего не сможешь добиться. Нобелевские премии раньше вручали одному учёному, потом парам учёных, сейчас их получают группы из 3-5 учёных. Collaboration is the name of new game. Нам надо учиться доверять друг другу.
Монополия на знания исчезает. Ценность высшего образования не растёт, а в некоторых странах снижается. Классическое высшее образование, это необходимая платформа, но настоящие конкурентные преимущество дают silent знания — то, что мы знаем, но не можем сказать. Yahoo уже запретило сотрудникам работать из дома. Когда люди работают или просто находятся рядом, то они достигают больших результатов.
Всё в мире взаимосвязано настолько сложно, что мы не можем предсказывать этот хаос. Планирование это танец дождя в Африке. Ты можешь круто танцевать, но это не имеет отношения к дождю) Всё что мы можем делать это пробовать и ошибаться и не повторять одних и тех же ошибок.
Наша жизнь это серия транзакций. Технологии снижают стоимость транзакций, а это ведёт к изменению всей экосистемы. Например, появление Тиндера снизило стоимость транзакций по поиску партнёра, а это повлияло на экономику ресторанов и кафе.
Мы последнее или предпоследнее поколение людей, которые владеют собственными машинами. Наши дети и внуки будут их арендовать, шерить и т.д.
Глобализация начиналась очень круто и весело, но сейчас в каждой передовой стране 25-30% населения несут убытки из-за глобализации. Это стало причиной победы Трампа и скоро похожие процессы пройдут в каждой крупной европейской стране. Это всё равно не остановит изменений.
В новых городах работы всем может не хватить и людям будут платить только за то, что они есть. Пройдёт время и роботы тоже будут платить налоги.»
Круто, спасибо!
А ты не мог бы разрешить анонимные комментарии?
НравитсяНравится
Да мне не лень нажать кнопочку Approve один раз для каждого юзера )
НравитсяНравится
Честно говоря, когда читаю высказывания вроде «Из 219 стран, 218 живут в капитализме и везде ты можешь общаться на английском» или «FAANG контролирует всё (facebook, amazon, apple, netflix, google) — или ты в их системе или тебя нет» вспоминаются слова, кажется, Сапковского (который в свою очередь, цитировал кого-то другого) «я не знаю, как мне описывать ужасы компьютеризации, когда во всей Праге не найдёшь работающего телефона-автомата».
ИМХО, но на примере России и еще пары стран, могу точно сказать, что англоязычные переоценивают силу своего языка и степень глобализации/влияния его и используемых ими технологий. Я бы посмотрел на попытки автора выжить в течение нескольких дней в моем провинциальном Брянске без знания русского =) Как и на попытки его найти кого-то, кто использует FAANG
НравитсяНравится
Думаю, ЦА были обитатели Москвы и Нью-Йорка, Лондона и Сиднея, они таких вопросов на лекции ему не задавали.
В целом про статью — думаю, что описанный сценарий вполне может развернуться и без непосредственного участия жителей Донецка или Брянска, мир поменяется, а они и не заметят, как не замечали и до сего момента.
НравитсяНравится
Может. Но все равно, мне кажется, что автор слишком утрирует и оптимистичен в прогнозах. О такой глобализации писали и мечтали еще лет 30 назад, но чем ближе к ней, тем возникает больше анти-глобализационных вещей — вроде ограничения доступа к сайтам, возрождение «духовных скреп», сохранение культурных особенностей своей страны и прочее
НравитсяНравится
We’re all living in ‘Amerika’.
НравитсяНравится