Сценаристика
Seven Steps To The Perfect Story — Графическая шпаргалка для сценариста.
Таблица структуры сюжета
от Дэна Хармона (создателя Community и Rick and Morty).
«Путь героя» (он же — мономиф) в Journey и Brothers: A Tale of Two Sons.
Случайные интересные статьи
Firewatch, Gone Home, and the Power of a Good Bad Ending — Почему игроков смущала Gone Home и почему многим не понравилась концовка Firewatch. Размышления об игроке как не главном герое, а рядовом обывателе придуманного сеттинга.
Клементина запомнит это — про настоящие и иллюзорные выборы игрока.
Когнитивные искажения в аналитике — мы очень любим убеждать себя в чем-то и придумывать невероятные теории в поддержку своей точки зрения. Особенно показательно, когда это делают аналитики.
Эмоции и композиция — графический язык.
Избранные заметки Александра Фрида
Writing Romance in (non-Romance) Games: Linear Romances — Немного капитанские, но весьма полезные советы как сделать любовную линию нефальшивой и интересной.
“Story Engines” and Content Development — О механизмах генерации логичных и убедительных мини-историй внутри большого сюжета.
Yes, You Have To Write a Game Plot Summary; and Yes, It Has To Be Good — общие правила написания хорошего синопсиса.
Six Metrics for Better Game Narrative — Шесть ориентиров для качественно планирования и интеграции нарративных элементов в игру.
Софт для сценаристов
Шикарная обзорная подборка профессионального программного обеспечения.
Narrative exploration games
Мой материал для сайта Redrumers про самые актуальные «симуляторы ходьбы». Они же — Narrative exploration games. Игры, в которых ты ходишь и видишь, слушаешь, переживаешь историю. Таких проектов немного, но жанр уже, можно сказать, сформировался.