Matchmaking

Matchmaking

Чем больше фильтров, тем хуже работает матчмейкинг.

Роба Пардо в свое время очень просили разделить в матчмейкинге игроков StarCraft на тех, кто предпочитает быстрые матчи с рашами, и тех, кто любит играть долго и от обороны. Но даже одно подобное разделение уже сильно дробило аудиторию и усложняло поиск напарников для сетевых матчей.

Роб Пардо посчитал, что в рашах нет ничего плохого и неправильного. Это одна из работающих тактик, которая должна быть в игре. К тому же раш довольно легко прогнозируется – у обороняющейся стороны есть возможность среагировать и отбить атаку.

Пардо предложил сильно ограничить выбор фильтров (вплоть до запрета выбора конкретных карт) и настроить матчмейкинг так, чтобы тот отталкивался от составного показателя скилла игрока. Эта система в долгосрочной перспективе работала даже слишком хорошо. Игра подбирала соперников, практически равных по мастерству. В итоге каждый матч превращался в напряженный, выматывающий поединок. Это нравилось хардкорным PvP-шникам, но отсекало огромный кусок более казуальных игроков.

Тогда “Близзард” придумала и ввела в матчмейкинг понятие качества игровой сессии. Подразумевалось, что человек, как правило, играет несколько матчей за один присест. И впечатление от этих матчей должно быть разным. Самый очевидный пример: игра может специально подобрать более легкого оппонента, если человек до этого проиграл несколько раз подряд.

Сегодня качественный матчмейкинг определяется именно общий качеством игровой сессии.

Из подкаста Designer Notes

Advertisements

Коментар?..

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out /  Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out /  Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out /  Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out /  Змінити )

w

З’єднання з %s