A Theory of Fun for Game Design

theoryoffun.jpg Прочитал в кои-то веки одну из самых известных книжек по гейм-дизайну.

Общий посыл ее такой: видеоигры — это edutainment. Игра создает некие условия, в которых человек учится чему-то. Например, в Марио он учится быстро и точно прыгать. Пока игра дает новые челленджи, дает возможности для обучения — она остается интересной. Как только человек почувствовал, что учиться больше нечему (легко проходит любой уровень Марио) — игра моментально наскучивает.

Поскольку мозги у нас разные, то и задачи каждый тоже подбирает по своему вкусу. Кому-то, например, нравятся шутеры (задачи на точность и скорость реакции и координации). Другой обожает головоломки. Вернее, это его мозг обожает головоломки, но человек уверен, что выбирает именно он.

Как бы не так, ага.

При этом еще мозг не любит слишком легкие задачи — они не многому научат. Но и слишком сложные задачи тоже не пользуются спросом. Потому что мифический фан возникает, в большинстве случаев, при отсутствии прессинга. Если игра выматывает, заставляет «работать» на результат — то она уже не воспринимается как игра.

Немало говорится о том, что игрок в игре видит прежде всего некую базовую модель (нередко математическую). Если blowjob, сделанный виртуальной шлюхой, дает бонус к энергии, то игрок воспринимает шлюху именно как бонус, а не как шлюху. При этом наблюдатели со стороны будут кричать, что игра рушит моральные и духовные скрепы. Потому что со стороны видно обертку, но не модель.

Но разработчик, конечно, должен выбирать обертку обдуманно. А то потом доказывать, что шлюха — на самом деле бонус, выйдет себе дороже.

Есть в книжке и другие интересные замечания. Например, о развитии жанров через копирование и видоизменение одних и тех же идей. Но вот те моменты, о которых написал выше, показались ключевыми.

Вообще, книжка весьма интересная. Только это не серьезная теоретическая выкладка, как можно подумать, судя по названию. Просто человек поделился своими мыслями, без заумностей, системных правил и заделов на академичность. Написано хорошо, по делу и с юмором. Текст густо разбавлен забавными иллюстрациями.

Кому интересна тема — почитайте при случае.

Реклама

Комментарий?..

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s